Горящий тур (горящая турпутевка, last minute trip) - это комплекс туристических услуг, состоящий, как правило, из авиабилета, трансфера и проживания, реализуемый по цене, которая зачастую бывает существенно ниже себестоимости турпродукта.
Наличие на туристическом рынке большого количества горящих туров, как ни странно, свойственно периоду экономического роста, а не периоду экономического кризиса, как это принято ошибочно считать. Связано это с тем, что, в период экономического роста туроператоры, в конкурентной борьбе за рынок, выкупают большее количество чартерных рейсов и гарантийных номерных фондов в отелях. При этом туристический спрос не бывает «линейным»: есть периоды более высокого спроса (как правило, они привязаны к датам государственных праздников, детских каникул, традиционным периодам летних отпусков), стандартного, и низкого спроса, который малопрогнозируем, так как больше зависит от посторонних факторов. Для того, чтобы хотя бы частично покрыть убытки периода низкого спроса, туроператоры максимально снижают цены, в расчете привлечь сегмент туристов, которые не планировали путешествие, но «соблазнились» возможностью отдохнуть за небольшие деньги.
Во времена экономического спада происходит обратная ситуация: количество выкупленных чартеров и номеров в отелях сильно сокращается, и соответственно, цена за тур на человека возрастает.
- Информация о материале
- Создано: 17 октября 2018