Горящий тур или горящие путевки - это комплекс туристических услуг, состоящий, как правило, из авиабилета, трансфера и проживания, реализуемый по цене, которая зачастую бывает существенно ниже себестоимости турпродукта.
Когда можно купить горящую путевку
Наличие на туристическом рынке большого количества горящих туров, как ни странно, свойственно периоду экономического роста, а не экономического кризиса. Связано это с тем, что в период экономического роста туроператоры в конкурентной борьбе за туриста увеличивают количество чартерных рейсов и гарантийных номерных фондов в отелях. При том, что туристический спрос не бывает «линейным»: есть периоды его взлета (как правило, они привязаны к датам государственных праздников, детских каникул, традиционным периодам летних отпусков), период стабильности, и период упадка, который плохо прогнозируется, так как зависит от многих посторонних факторов. И для того, чтобы хотя бы частично покрыть убытки периода низкого спроса, туроператоры максимально снижают цены, в расчете привлечь новый сегмент покупателей, которые не планировали путешествие, но «соблазнились» возможностью отдохнуть за небольшие деньги.
А вот во времена экономического спада происходит обратная ситуация: количество чартеров и номеров в отелях сокращается и, соответственно, цена за тур на человека возрастает.
Особенности горящего тура
Характерной особенностью горящего предложения является то, что в нем отсутствует элемент подбора, то есть его невозможно подобрать, а им можно только воспользоваться. И несмотря на то, что горячие предложения почти всегда главенствуют на витрине турагентств, процент продаж горящих путевок очень небольшой, так как даже у самых экономных туристов ценовой фактор не является определяющим при выборе одыха, и стоит после возможных дат вылета, отсутствия или наличия визы, уровня отеля и пр.
Кто может воспользоваться горящей путевкой
На этот вопрос будет проще ответить от обратного, а именно, кому будет сложно воспользоваться горящей путевкой.
Итак,
Горящими турами редко удается воспользоваться туристам, планирующим отдых семьей. Связано это с тем, что , как уже было сказано, период низкого спроса мало прогнозируем, а семейных отдых, как правило, планируется заранее, так как он должен учитывать как даты отпусков родителей, так и каникулы детей.
Горящий тур не рассчитан на взыскательных туристов. Это связано с тем, что горящая путевка редко когда предусматривает возможность выбора. Обычно это строго фиксированная дата поездки, конкретный отель, страна,туроператор, авиаперевозчик, время вылета. То есть, чем длиннее ваш список требований к отдыху, тем сложнее адаптировать его под горящие предложения, существующие на рынке в момент запроса.
Добавляя к сказанному наш опыт работы на туристическом рынке, можем резюмировать, что воспользоваться горящими предложениями удается непритязательным и легким на подъем туристам, с гибким графиком работы (или учебы).
Но разумеется, если ценовой фактор явлется для вас главным в выборе тура, то обязательно нужно поинтересоваться, есть ли на данный момент в продаже горящие предложения.
- Информация о материале
- Создано: 17 октября 2018